dashutka-sdi@mail.ru

ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Телекоммуникации.

Телекоммуникацией является передача и прием звука, знака, сигнала, письменного текста, изображения по проводной, кабельной, оптической, магнитной, радио - и другим электромагнитным системам. Сетью телекоммуникации является система технических средств, посредством которой осуществляется телекоммуникация. Техническими средствами телекоммуникации являются машины и оборудование, используемые для приема, обработки и передачи сообщений телекоммуникации.
Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации функционирует на основе технологического единства сетей и технических средств телекоммуникации исходя из фактора обеспечения их взаимоувязанного использования, совершенствования и стабильного функционирования системы.

Понятия: политтехнологии и PR-технологии. Интернет.

Учитывая особенности Российской политики, можно утверждать, что нет термина политтехнология, нет термина PR-технология. Есть гуманитарная технология. Некоторые гуманитарные технологии используются в политике. Если обратиться к Платону, то можно сказать, что технологии это в некотором смысле системы искусств. В этом смысле, какая разница между системой искусств в политике и системой искусств в развитии общественных связей? Есть разница, есть что-то общее. Например, в политике используется развитие общественных связей. Развитие общественных связей иногда используют политику. Можно переводить PR, как развитие общественных связей. Собственно, и в англоязычном мире совершается переход от термина PR к термину PRD - Public Relations Development. Политтехнологии используют развитие общественных связей внутри себя. Развитие общественных связей является одной из политтехнологий. Но, и политические технологии, и развитие общественных связей это разные грани одного многогранного кристалла, который называется гуманитарными технологиями.
Интернет позволяет развивать общественные связи, т. к. основная, наиболее дорогая деятельность в Интернете сегодня - это создание Интернет-сообществ, информационно связанных между собой людей, заинтересованных в той или иной проблеме, и способных коммуникационно связываться через Интернет-сайты и превращаться в систему связей, как иерархических, так и сетевых. Об этом достаточно много пишется в Интернет-СМИ. Наверное, самое интересное, что связано с Интернетом сегодня, это дискуссия вокруг того, являются ли сайты СМИ или, условно, досками объявлений всеобщего доступа. Это играет огромную роль, когда законодатель пытается ограничить свободу слова в период избирательной кампании, и вводит те или иные жесткие ограничения на право граждан и организаций высказывать свою точку зрения. Конкретный пример. Если поначалу Интернет использовался как возможность запуска какого-то компромата, то сейчас это уже «архаизм», поскольку сам Интернет очень большой. И для того, чтобы продвинуть этот компромат, нужно засветить либо свой сайт, либо на какой-то сайт это повесить. Сейчас уже на это никто не пойдет. Интернет является дополнительным, очень большим пространством распространения информации. И эта информация становится все более и более закрепленной за определенными трансляторами. Потому что, если 2 года назад Интернет рассматривался как безадресное поле информации, то сейчас основные позиции заявлены. Поэтому, безусловно, в PR он очень активно используется.
Интернет позволяет преодолевать «магию короткой фразы», которая подчинила себе политиков за счет формата электронных СМИ, прежде всего, телевидения. Когда существуют очень жесткие форматные условия, в которые должен втискивать свою мысль политический деятель, то политика из политической дискуссии превращается в шоу «обмен короткими фразами». Это не позволяет делать дискурсивные сообщения, развернутые речевые сообщения, собственно, всерьез обсуждать проблемы. Интернет позволяет это делать. Каждый реагирует на те ссылки на сайте, которые ему интересны.
Возможностью Интернет на сегодня является еще та особенность, что, например, на сегодняшней пресс-конференции принимают участие не только журналисты и специалисты в этой сфере, но и все свободные пользователи Интернет.
Интернет позволяет развивать общественные связи. Людям, заинтересованным в той или иной проблеме, Интернет помогает общаться. Все интересуются интернет развитием общественных связей. Политические сайты самых разных агентов политического поля. Самое интересное, что связано с Интернетом, это доски объявлений всеобщего доступа. Когда сегодняшний законодатель пытается ограничить свободу слова, то интернет-сайт просто незаменим. Интернет является большим дополнительным пространством для распространения информации. В PR он очень активно используется. Некоторая часть наших (Российских) агентств входит в мировые сети PR-агентств и является их представителями. Т.е. бизнес становится интернациональным. PR-бизнес - это не национальный бизнес. Он не может основываться только на каких-то важных идеях, которые можно закрепить за нами, за русскими. Это интернациональная сфера деятельности. И на нашем рынке присутствуют иностранные PR-агентства, более того, в наших PR-агентствах, российских, работают и иностранные специалисты.

Гуманитарные политические технологии.

Под "политическими технологиями" имеются в виду интеллектуальные комплексы или системы, нормативно определяющие акции, действия и т.д., повышающие эффективность политических групп, организаций, участвующих в борьбе за государственную власть. Политические технологии включают в себя два основных компонента: универсалистский и конкретно-эвристический. В первом случае имеются в виду методы, которые практически не зависят от места или времени реализации политической стратегии. В качестве примера можно привести прием коммуникационного воздействия, описанный в Библии: "Любят сделанное человеку добро, ненавидят - нанесенную обиду. Обида агрессивна. Оскорбления встречай спокойным молчанием. Грех не вменяется, когда нет закона. Попустительство дурным людям вредит хорошим. Чтобы избавиться, одолжи что-нибудь ценное. То, что вместе быть не может, лучше разъединить. Оставляя след, оставляешь шрам. Опирайся только на то, что оказывает сопротивление". Конкретно-эвристический компонент политических технологий включает в себя механизмы и методы, ориентированные на тщательный учет и месте, и времени (наглядным примером является известная работа В.И.Ленина "Детская болезнь "левизны" в коммунизме"). Когда речь идет о "российском переходном периоде", имеется в виду определенное временное пространство, которое началось в 1984 году и закончится не ранее 2005-2007 годов. Этот хронологический период характеризуется сменой цивилизационной парадигмы, появлением и закреплением новой модели политической культуры, новой системы социальных, межрегиональных, экономических, политический структур, формированием новых систем ценностей личности и общества и т.д. Какие политические технологии необходимы и эффективны на данном этапе? рассмотрим только некоторые из них, поскольку прагматический анализ всего политического технологического комплекса возможен только в применении к каждой выбранной долгосрочной стратегии того или иного политического субъекта.
1.Формирование и развитие организационного потенциала. Это, возможно, наиболее важная политическая технология в переходный период, поскольку традиционные для советской эпохи социальные и политические структуры разрушаются, а квазиновые, чаще всего, не выдерживают испытания временем. Система "оргпотенциал" включает в себя значительное число компонентов.
2.Формирование и развитие потенциала лидеров. На нынешнем этапе системного кризиса в России роль лидеров резко возрастает и будет возрастать. При этом на сегодняшней социально-политической авансцене функционируют и в определенной степени конкурируют три наиболее ярко выраженных типа руководителей: бюрократические руководители, оказывающие воздействие в силу своего институционального положения; ситуационные вожди, выражающие как бы некие настроения, чувства, интенции влиятельных социальных групп, и в силу этого способные оказывать политическое воздействие; лидеры, отражающие ключевые тренды в обществе и в силу этого служащие примером (часто латентным) для тех или иных сегментов общества.
3.Важной политической технологией в переходный период является комплекс методов по формированию и развитию своего финансового потенциала. Достаточно тривиальное утверждение, что нет политики без денег. Но более острый вопрос заключается, во-первых, в способности политического субъекта формировать и развивать "многоярусность финансового потенциала" и, во-вторых, оптимальные направления политико-финансовых инвестиций.
4.Особое внимание в политической борьбе уделяется формированию и развитию информационного потенциала. В рамках информационного потенциала очень важно изначально выделить два ключевых момента:
1.фактор СМИ (то есть фактический контроль над соответствующими средствами массовой информации);
2.специфический коммуникационный потенциал.
В первом случае касательно СМИ речь идет о таких элементах, как влияние на общефедеральные электронные СМИ (радио, телевидение), общефедеральные газеты и журналы, региональные электронные СМИ, региональную прессу. В условиях переходного периода резко возрастает значение второго компонента - специфического коммуникационного потенциала. Дело в том, что в условиях перманентной сегментации общества резко возрастает значение так называемых групп, формирующих общественное мнение. Речь идет о таких группах, как влиятельные журналисты, политические аналитики, популярные представители молодежной культуры, влиятельные деятели регионального масштаба и т.д. В этой связи важными подкомпонентами коммуникационного потенциала являются: практическое использование кумерологии (науки о слухах), формирование различного рода квазиэлитных ассоциаций журналистов, критиков, аналитиков и т.д., прогнозирование и планиерование развития моложежной субкультуры и т.д.
5.Весьма важной политической технологией именно для российских условий является обеспечение поддержки центральных органов исполнительной власти. Дело определяется тем, что с исторической точки зрения в России у власти последние триста лет находится одна и та же партия исполнительной власти или имперская бюрократическая партия. Поэтому без формирования модели специфической связи с теми или иными исполнительными институтами эффективность политического действия данного субъекта резко снижается.
6.В условия подспудного обострения противоречий между Центром и регионами особое значение в нынешней ситуации приобретает проблема обеспечения и развития регионального потенциала политического субъекта. Речь идет о политической технологии, обеспечивающей поддержку:
региональных властей;
конкурирующих региональных квазиэлит;
основных социальных групп в тех или иных регионах.
Необходимо исходить из того, что взаимоотношения между Центром и регионами являлись и являются важнейшим фактором политической динамики России в последние столетия по сравнению с социальными, экономическими, национальными детерминантами. Ключевой момент обеспечения регионального потенциала - это прагматическая программа новой региональной политики, включающая в себя систему федеративных, национальных, отраслевых идей и представлений.
7.Наконец, следующей важной политической технологией является комплекс методов, ориентированных на обеспечение и развитие внешнего потенциала. Речь идет о налаживании, а также поддержании контактов и связи с влиятельными общественно-политическими силами:
ведущих западных стран;
ведущих восточных стран;
ключевыми региональными центрами;
странами СНГ.
Политика осуществляется прежде всего в информационном пространстве. Известный тезис "кто владеет информацией, тот владеет миром" сегодня приобретает важнейшее значение - информация становится не только технологической основой коммуникации, но и субстратом общественных отношений, в том числе и в политике.
Особое направление развития коммуникации и технологий будет реализовываться на стыке соединения возможностей телевидения и Интернет. Мы только выходим на уровень, когда интерактивные технологии внедряются в нашу жизнь (прежде всего это уличное телевидение и передачи, где Интернет участвует как бы внутри них самих). Например, такую технологию применяют в российской телепередаче "Сегоднячко" - ответы телезрителей, непосредственно включенных в передачу через Интернет, активно влияют на ее содержательную сторону. Не за горами время, когда этот подход распространится в политическом "пиаре". Следует подчеркнуть, что интерактивность в этом случае - это наличие активной обратной связи, когда передача не идет по заранее написанному сценарию, а зритель непосредственно влияет на ее содержание. Что, конечно, предполагает отсутствие всяческих фильтров - цензуры и прочих, а это и есть интерактивность.
Хорошим примером применения публичных интерактивных технологий может быть уличное телевидение - совершенно новый тип коммуникации. Оно заключается в следующем: в некое людное место приезжает телестанция, разворачивается передающая аппаратура и начинается сессия на избранную тему - свободный диалог с присутствующими неподготовленными зрителями-участниками действа. Происходит обмен мнениями между людьми, все тут же транслируется как на месте, так и по телеканалу. Важнейшими эффектами этой технологии является эффект присутствия и коммуникации с недоступными и конфликтными средами. В последнее время появилось не мало новых телекоммуникационных технологий. В отчете, опубликованном в New York Times, анализировалось, что эффективно, а что нет при использовании Сети в качестве политического инструмента. Результаты, в общем-то, самоочевидны: "Одного только веб-сайта недостаточно". Электронная почта, согласно отчету, является важнейшей компонентой в проведении онлайновой кампании, особенно - для мобилизации сторонников и добровольцев. Однако страстная и интенсивная (иногда до несообразности) деятельность антиспаммерской части онлайнового сообщества приводит к тому, что использование электронной почты в качестве политического инструмента остается весьма проблематичными. Бинго Боб Бэйл, директор независимой президентской кампании "Победим с Винко" (Win With Winko), говорит: "Я никогда в жизни не сталкивался с более сильной ненавистью, чем тогда, когда попытался создать политический избирательный округ с помощью контактов по электронной почте".
Электронные списки рассылки, по мнению некоторых экспертов, находятся на передовой линии политической деятельности в Интернете. Похоже, именно с их помощью бывший профессиональный борец Джесс Вентура смог стать губернатором штата Миннесота. Один из экспертов, объясняя успех Вентуры, прямо заявил, что именно "Интернет сделал возможным по-настоящему быстрый переход от информации к действию".
"Веб-сайт есть у каждого, - заметил Гэри Селноу (Gary Selnow), автор книги "Электронная агит-кампания", в интервью газете Вашингтон Таймс. - Его отсутствие равносильно отсутствию у вас телефонного номера". Вместе с тем многие кандидаты обнаружили, что переход от контактов с уже обращенными избирателями к попыткам получить новых потенциальных избирателей и спонсоров - это скорее история о крушении надежд, а вовсе не сказка. "Это попадает в категорию старомодного маркетинга, - объяснил Бейли в эксклюзивном интервью. - Если вы не способны достойно рекламировать свой продукт в условиях конкуренции или создать политический избирательный округ и собрать фонд для проведения кампании, используя все традиционные средства, вы не добьетесь неожиданного успеха, работая онлайн".
Голосование онлайн является еще одной областью, в которой можно наблюдать все более и более тесное пересечение Интернета с повседневной жизнью людей. Департамент обороны США будет экспериментировать с этой идеей на приближающихся выборах 2000 года. Согласно отчету Скриппса Говарда, группа из примерно 350 военнослужащих, живущих за границей, получит возможность проголосовать через Интернет. Согласно опросу 1996 года, около 25 процентов бюллетеней на президентских выборах, поданных военнослужащими, опоздали к официальной процедуре подсчета.
Хотя некоторые эксперты рассматривают эту пилотную программу как основу концепции, которая в будущем может быть введена в практику в домашних условиях, это приветствуется далеко не всеми. "Одной из привлекательных черт голосования является то, что вам необходимо прийти в общее для всех место, где вы встречаетесь с другими людьми и видите своих соседей, - объясняет аналитик Ричард Говард. - Если люди не могут найти время для того, чтобы пойти на избирательный участок, им не следует голосовать".
"Сеть замечательна тем, что она не требует много денег, если сравнивать с традиционной стоимостью доведения своих идей до большого числа людей в ходе избирательной кампании ", - заявил Рейген. Марк Сленгер (Marc Slanger), вебмастер и советник по психологической войне кампании "Победим с Винко", вторит словам Рейгена, добавляя, что "Интернет-революция сделала возможным проведение таких кампаний, которые охватывают максимальную аудиторию практически без всяких затрат".
В России же одним из структурных подразделений избирательной кампании является телефонный центр. Этот по существу анонимный способ общения в простой и понятной форме позволяет донести до избирателя основные идеи и имидж кандидата. Кроме того, телефонная коммуникация, осуществляемая из одного центра, легко управляема, она более оперативна и относительно менее ресурсоемка, чем использование непосредственной агитации. Телефонный центр в избирательной кампании является весьма эффективной машиной и способен решать многочисленные задачи.
Цели телефонного центра: агитация по телефону - один из современных эффективных методов агитации, оперативное информирование избирателей о массовых мероприятиях, проводимых командой кандидата – встречах кандидата с избирателями, концертах, праздниках и т.п., сбор информации о наиболее беспокоящих избирателей проблемах, доведение до сведения избирателей информации о предпринятых кандидатом действий и т.п., проведение социологических опросов о рейтингах кандидатов, расстановки социально-политических сил в избирательном округе и действиях команд соперников; контроль за ходом кампаний "дойти до каждого", листовочной экспансией, расклейкой плакатов и т.п., рекрутирование добровольных помощников в команду кандидата, в том числе агитаторов по телефону на дому.
В современной России изучение и практическое применение западных технологий политической деятельности в избирательных кампаниях началось в последнее десятилетие, но наблюдается колоссальный разрыв между столицей и провинцией. Москва, естественно, гороздо раньше других регионов России попала в сферу коммерческой деятельности транснациональных корпораций, делающих деньги как в целом в сфере политических технологий, так и специализирующихся в конкретных областях политического маркетинга, рекламы, консалтига, паблик рилейшнз, имиджмейкерства. Так, одной из первых открыла свое представительство в Москве крупнейшая в мире американская фирма по связям с общественностью (паблик рилейшнз) "Берсон-Марстеллер", имевшая на 1993 г. 63 отделения в 32 странах и годовой оборот около 200 млн.долларов. Наиболее дорогостоящей является именно политическая реклама, к тому же в политике особенно широко используется скрытая реклама. Ныне в России действует около 5 тыс. занимающихся политической рекламой агентств, как транснациональных, так и "доморощенных". Все они сконцентрированы преимущественно в Москве, где стоимость их услуг корректируется международными ценами.
В сфере политического консалтинга и имиджмейкерства действует гораздо меньшее число организаций, хотя цены на этом рынке еще выше. Так, имиджмейкерские услуги и политические консультации специалистов-политологов, открывавшие путь в большую политику, стоили в период выборов в Государсвенную Думу в столице в среднем около 200 тыс. долларов (данные подсчеты приводились в изданиях "Рау-Корпорации"). Это, пожалуй, самая наукоемкая область связанного с политическими технологиями бизнеса. Здесь особо ценятся "штучные" идеи, спичрайтерство, то есть индивидуальная работа с кандидатом по составлению его предвыборных программ, выступлений, статей и т.д.
В возникшую в мае 1995 г. в Москве ассоциацию Агентов политического консультирования входят корпоративные группы специалистов-ученых. Среди завоевавших уже видные позиции на отечественном рынке: российско-американская группа "Интерлигал", специализирующаяся на вопросах парламентаризма и законотворчества; группа "Николо М", объединяющая экспертов из Института США и Канады Российской Академии Наук; группа "Нике" и возникший на ее основе фонд "Политика", возглавляемый Вячеславом Никоновым; Центр избирательных технологий при Центризбиркоме; группа "Индем", возглавляемая Георгием Сатаровым. Именно группы "Индем" и "Нике" (с привлечением и некоторых других организаций и консультантов из США) решили, казалось бы безнадежную задачу - обеспечили победу Ельцина на вторых президентских выборах. Перечисленные выше профессиональные имиджмейкерские объединения считаются наиболее близкими и к нынешним властям, хотя многие известные партии и политики сотрудничают и с другими.
В целом, несмотря на появление на столичном рынке значительного числа фирм, специализирующихся в сфере политических технологий, ощущается нехватка квалифицированных политических менеджеров широкого профиля, способных брать на себя все рычаги избирательной кампании. Проблемой является и сохраняющаяся пока негибкость мышления, традиционная в России косность чиновников-политиков, не верящих в эффективность научно обобщаемого специалистами-учеными опыта работы с электоратом и предпочитающих действовать дилетантски, по старинке, экспромтом. Это отражает объективный на сегодняшний день уровень "демократической культуры" в стране, где только складывается традиция выборов на конкурентной основе. Итог последих выборных кампаний, и президентских, и парламентских, однозначно свидетельствует, что побеждают политики, обеспечившие себе не просто мощную финансовую поддержку, а тратящие эти средства прежде всего на создание собственных "мозговых трестов" или услуги соответствующих фирм. В российской провинции, хотя и медленно, но тоже прогрессирует эта тенденция.
Что же такое PR в России? Руководитель Фонда эффективной политики (ФЭП) Глеб Павловский уточняет, что под термином "связи с общественностью" у нас подразумевают политтехнологические операции, которые к созданию имиджа политиков имеют весьма отдаленное отношение. По его мнению, сегодня в России то, чем занимаются политтехнологи, считается абсолютным злом. Раньше эту роль играл компромат. Потом он потонул внутри PR. Следствием демонизации политтехнологов является преувеличенное представление о действенности используемых ими приемов.
Вячеслав Никонов, директор фонда "Политика", считает, что PR в собственном смысле этого слова в России еще не было. Классические связи с общественностью предполагают гармонизацию отношений между субъектами процесса, чего о российском PR не скажешь. В связи с этим Алексей Зудин выразил сожаление, что тонкие технологии подменяются грубыми приемами. В российских регионах даже появилось такое понятие, как "несанкционированные опросы общественного мнения". То есть власть подчас считает, что она имеет право решать, кому разрешать проводить опросы, а кому нет. По мнению Зудина, "конкурентная среда разрушается, деградирует".
В общем, можно подытожить, что, несмотря на смену методов, приемов и, возможно в будущем, названия вида деятельности, сегодня смачно именуемого PR, надобность в нем не отпадет. Практика показывает, что без "раскрутки" в СМИ отечественные политики быстро исчезают с политического небосклона, подобно многочисленным поп-звездам, которые пропадают так же внезапно, как появились. Так что виртуальная политика никуда не денется и ее жрецы без работы не останутся.
Помимо того, что деятельность Public Relations еще не получила в России своего полного развития, она привязана к крупным политическим акциям, типа президентских и парламентских выборов, выборов в региональные органы власти, а также развивается как бизнес-PR в рамках рекламных и promotion-кампаний крупных компаний, холдингов, корпораций. Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности. Известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности. Анализ примерно 90 агентств по всей России, позволяет получить следующую картину. Работа в области Public Relations представлена разными направлениями.
Собственно PR кампании: работа с информацией на поле mass-media посредством прессы, радио, TV, других медиа-каналов, включая Internet, телетайп, телефакс и т.д. Прикладные исследования: социологические, социально-психологические, демографические; маркетинговые исследования и маркетинговые стратегии.
В области связей с общественностью работают как специализированные агентства, так и другие структуры. Сферы деятельности специализированных PR и консалтивых агентств: политическое консультирование и политический Image-making, создание концепции, планирование и формирование имиджа росссийского бизнеса и конкретных фирм, создание личного имиджа руководителей государственных структур, общественных формирований и частных компаний. Помимо них существуют, то появляясь, то исчезая, многочисленные школы и образовательные центры, которые организуют временные курсы по изучению избирательных кампаний, маркетинговых стратегий, социологических и психологических аспектов PR, имидж мейкинга и улучшения репутаций.
Перспективы развития.
Недавно Правительством была принята федеральная целевая программа создания и развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения. В ней предусмотрено создание для всех федеральных министерств и ведомств единого информационного пространства, единой базы данных и системы управления информацией. По заявлению пресс-службы Белого Дома, программа, рассчитанная на 2001-2007 годы, принята «в интересах органов государственной власти».
Правительство также приняло решение об образовании федерального агентства правительственной связи и информации и российского агентства по системам управления. Оба агентства создаются для того, чтобы избежать дублирования информации, а также для прекращения распространения информации, не соответствующей действительности. Между тем, на сегодняшний день только 20 процентов федеральных министерств имеют собственные Интернет-страницы.
Что касается стратегии развития телекоммуникационной отрасли в России представляются следующие направления:
— принятие базового закона о телекоммуникациях, который учитывал бы положительный опыт деятельности российских и зарубежных предприятий связи, а также теорию и практику правового регулирования телекоммуникационной сферы отношений за рубежом;
— теоретическая проработка проблем информационного права;
— создание экономических условий для развития услуг, ориентированных на использование персональных компьютеров, других средств информатизации;
— развитие социального государственного и общественного информационного обслуживания;
— декларирование благоприятных для демократического устройства политических последствий стремления к информационному обществу;
— реклама социальной и коммерческой привлекательности средств информационного обмена и телекоммуникационных технологий.
Научно-технический потенциал, несомненно, является базисом формирования телекоммуникационной среды в России. Торговые связи с экономически и телекоммуникационно развитыми странами, покупка патентов на передовые разработки западных ученых вряд ли могут считаться надежной опорой формирования собственного голоса и каких-либо претензий в современной экономике. С развитием отечественного научно-технического и производственного потенциала связана проблема независимости страны в области одной из наиболее интенсивно развивающихся секторов мировой экономики. Причем независимость выражена здесь отнюдь не только сугубо в экономической плоскости, но и в социально-политической. Это совершенно ясно потому, что доминирование на телекоммуникационном рынке, как одном из наиболее капиталоемких в современном мире, дает массу возможностей по отстаиванию национальных интересов с помощью экономико-политических рычагов, переводит государство в разряд наиболее преуспевающих среди стран с современной экономикой, повышает качество труда в национальном хозяйстве, способствует формированию полнокровного государственного бюджета за счет налогообложения многообразного и перспективного рынка, а в совокупности ориентирует общество на более интенсивное экономико-политическое развитие. Но с другой стороны, большая, чем ранее политическая независимость достигается развитием национального рынка телекоммуникаций в связи с тем, что в отличие от таких отраслей хозяйства, как машиностроение, текстильная или нефтехимическая промышленность, телекоммуникационный рынок поставляет средства и системы коммуникации, средства и системы информационного обмена. В этом смысле доминирование в телекоммуникационном секторе дает возможность направлять и конструировать саму типологию и структуру международного информационного обмена, более активно участвовать в мировом культурном диалоге. В настоящее время уже все фундаментальные экономические исследования сходятся на одной точке, говоря если не о преимущественном, то, по крайней мере, очень значительном влиянии технологических прорывов на образы политических и экономических взаимоотношений.

Автор: Дарья Щербакова 1 курс РГУ, отделение Регионоведения.
Научн. руководитель В.Н. Цыганаш

Литература
http://province.smolensk.ru/exers/afanasev2.htm
http://www.medialaw.ru/publications/zip/64/comm_gavr.htm
http://www.medialaw.ru/publications/zip/61/kudr1.htm
http://polit.avias.com/news/Politics/415.html
http://nt.icsti.su/rus/bul/bul2-96/golubkov.html
Периодика:
"Законодательство и практика СМИ"
Газета «СЕГОДНЯ», АВТАНДИЛ ЦУЛАДЗЕ, 27.04.2
журнал «Советник» 1999 N 12(48) и N 3(51) 2000

Закон Армении о телекоммуникациях 17 февраля 1998 года
Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Хочешь стать депутатом? Стань им! Монография. М., Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 1999.

Газета.Ру http://www.gazeta.ru/
СМИ.РУ http://www.smi.ru/
Русский Deadline http://www.deadline.ru/
Утро http://www.utro.ru
АПН http://www.apn.ru/
Выборы в России http://www.rusline.ru/
Выборы http://www.elections.ru/


Познакомься с народом

Написать автору статьи



Hosted by uCoz