|
Направления обучения
Примечание.В данном разделе не указывается блок общеобразовательных дисциплин.
Экономический блок.
1. Экономическая теория
2. Мировая экономика
3. Мировые товарные рынки
5. Управление финансами
6. Управление персоналом
7. Управление затратами
Блок электронной коммерции.
1. Экономическая деятельность в сети Интернет
2. Интернет как новая среда функционирования рыночной инфраструктуры
2. Менеджмент в Мировых информационных сетях
3. Международная торговля товарами и услугами. Инерернет-технологии
5. Маркетинг и реклама в сети Интернет
6. Коммерция в области информационных услуг
7. Организация предпринимательской деятельности на базе Интернет-технологий
Блок программирования.
1. Современные языки программирования
2. Разработка специального программного обеспечения коммерческих сайтов
3. Технология электронного обмена данными
4. Системы телекоммуникаций
5. Системы обеспечения безопасной деятельности в сети Итнернет.Защита операционных системи безопаность систем управления и принятия решений.
Блок Веб-дизайна.
3. Анимация и компьютерная графика
4. Графический дизайн
5. Суперграфика в рекламе
Студенты рассматривают такие вопросы, как:
1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТА. ДИНАМИКА И ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ.
Западное и Российское понятие коммерческого Интернета. Примеры удачного использования возможностей Интернета (YAHOO, AMAZON, российские компании). Динамика финансовых потоков в России и за рубежом. Экономическая теория и Интернет. Государственная поддержка коммерческого Интерента.
2 ИСТОРИЯ INTERNET: ОТ НАУКИ К КОММЕРЦИИ
Информационные и экономические термины и определения, используемые Мировым сообществом в глобальных информационных сетях. Протоколы Internet.
3 РЫНОЧНЫЕ АГЕНТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Интернет - магазины: специфика организации и функционирования. Понятие распределенные офиса, специфика совершения сделок, варианты оплаты, особенности взаимодействия с поставщиками взаимодействия с поставщиками и особенности издержек. Ресурсы Сети по тематике.
Интернет – банки: Понятие интернет-банка и виртуальной системы клиринговых расчетов. Их достоинства и недостатки. Появление и развитие сети банков, предоставляющих услуги по он-лайн управлению счетом (системы банк-клиент). Безопасность и понятие электронной подписи и защищенного канала. Сравнительный анализ зарубежных, российских и стран СНГ услуг по удаленному управлению счетом. Ресурсы Сети по тематике.
Оффшорные компании в Интернете : Понятие оффшорной зоны. Оффшорная компания с возможностью удаленного управления счетом.
Возможности создания компании в оффшорной зоне, используя Интернет-технологию. Расходы на создание оффшорной компании. Ресурсы Сети по тематике.
Биржевая деятельность в Интернете.
Дилерские и брокерские конторы. Специфика деятельности.
Интернет пирамиды (NLM). Особенности и способы вовлечения в NLM (EPSUM-BOX)
Интернет казино как вариант организации электронного экономического пространства. Порядок организации. Первое русское казино. Ресурсы Сети по тематике.
4 ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ И ИНТЕРНЕТ
Аспекты, связанные с использованием электронных денег
Понятие конфиденциальности и его значение для минимализации налогообложения операций. Особенности бухучета и валютного контроля. Проблема безопасности при расчетах. Соотношение стандартов SET и электронных денег, ориентируемых на использование в сети. Не разработанность законодательной базы.
Пластиковые карточки. Появление, становление, развитие. CC как основное средство платежа в Интернет-сделках.
Чеки. Оплата в интернет с помощью чеков. Достоинства и недостатки.
Web – кошелек (CYBERCASH, DIGICASH, SFNB, FIRST VIRTUAL, WEBMONEY, INSTANT)
Удаленное управление банковским счетом.
Ресурсы Сети по тематике.
5 ИСТОЧНИКИ И СРЕДСТВА ПОИСКА ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ.
Глобальные поисковые системы. Поисковики и рубрикаторы. Различие в назначении. Языки поисковых запросов (ALTAVISTA, RAMBLER, YNDEX, АУ!)
Сайты с тематическими базами данных. Специализированные поисковые программы (COPERNIC, WOOLF). Ресурсы Сети по тематике.
Использование News Groups для поиска деловой информации. Понятие News группы. Подключение к новостному серверу. Определение тематики новостной группы по ее названию. Группы и иерархии FIDO7, RELCOM, ALT, SCI, COMMERC.
6 МАРКЕТИНГ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Понятие маркетинга в Интернете. Владение информацией – основа для построения маркетинговой стратегии в Интернете. Аудитория Интернет. Понятие информационной архитектуры и ее значение. Определение цели и задач сайта. Анализ конкурентоспособности. Определение рыночного сегменты и разработка плана сайта. Продвижение товара.
7 ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМА.
Тонкости сетевой рекламной компании. Понятие банера. Изготовление и размещение. Банерные сети. «Кликеры». Понятие рейтинга ресурсов. Использование поисковых систем и рубрикаторов. Счетчики независимых компаний. Реклама с помощью электронной почты. Спам. Доски объявлений. Новости и этика поведения в News Groups. Web Ring и его использование. Увеличение объема продаж традиционным способом через рекламу в Интернете. Понятие корпоративного Web – сервера. Отношение пользователей к сетевой рекламе. Перспективы развития.
8 ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Физическая безопасность. Понятие вируса, методы распространения, определения и защиты. Защита от несанкционированного доступа и понятие безопасного протокола. Криптографирование информации. Понятие цифровой подписи и законодательное обеспечение цифровой подписи и коммерческой тайны.
Логическая безопасность. Виды мошеннических действий и защита от них.(COPS, FIRE WALL, и др.) Уголовно-правовая охрана от мошеннических действий и несанкционированного доступа.
9 СОЗДАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО СЕРВЕРА.
Возможные варианты подключения к сети. Понятие провайдера. Хостинг. Выбор провайдера. Создание фирменного стиля. Дизайн сайта. Создание программного обеспечения. Выбор платежной системы. Реклама. Обзор рынка услуг в области изготовления коммерческих сайтов.
10 РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ И ИНТЕРНЕТЕ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ.
Российские платежные системы: Web-money, Instant, CyberPlat. «Озон», как удачный пример использования зарубежного опыта в российских условиях. МСП, как новый вид услуг на базе интернет – технологии. Перспеутивы развития российского интернета. Типичные примеры нерационального использования электронной ехнологи в области интернет-коммерции.
02.04.2000(С)Цыганаш В.Н.
|
|